Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 06.10.2024, 09:56 |
ГБДОУ детский сад 69 Красносельского района Санкт-Петербурга | |
Приветствую Вас Гость |
|
Эко-школы/Зеленый флагМеждународная программа "Эко-школы/Зеленый флаг" https://vk.com/club72232150
Данная программа, направленная на экологическое образование, менеджмент и сертификацию образовательных учреждений, проводится на четырёх континентах Международной организацией по экологическому образованию. Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. У ребенка формируется активная позицию, желание изменить что- либо вокруг себя в лучшую сторону (хотя бы не бросать мусор на улице). Ребенок понимает свою ответственность за состояние окружающей среды. Задачи работы по программе «Эко-школы/Зеленый флаг»:
ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга является координатором реализации международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг» и обеспечивает информационно-методическое сопровождение образовательных организаций района, являющихся участниками программы. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ» 1. Создание Экологического совета детского сада Совет организует и направляет деятельность учреждения в рамках программы. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, родители. 2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники. 3. Разработка плана действий Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. 4. Мониторинг и оценка выполнения плана Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом. 5. Включение экологической тематики во все виды деятельности Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. 6. Предоставление информации и сотрудничество Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. 7. Формулировка и принятие Экологического кодекса Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.
Нормативная база
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |